Наверх
Официальный сайт администрации городского поселения «Город Бикин» Бикинского муниципального района

Помощь по работе с сайтом в режиме для слабовидящих

В режиме для слабовидящих доступен ряд функций:

  • Эта подсказка выводится/убирается переключателем ? или нажатием клавиш SHIFT + ?
  • Используйте переключатель картинки чтобы убрать картинки и видеофайлы в статьях и прочитать вместо них текстовое описание.
  • Чтобы отключить правую колонку с виджетами (видео, голосование, и т.п.), используйте переключатель виджеты
  • Для увеличения размера шрифта текста используйте переключатель шрифт
  • Вы можете сменить цветовую схему сайта с помощью переключателя цвет

Клавиатура:

  • Для перемещения между навигационными меню, блоками ссылок в области контента и постраничной навигацией, используете клавишу TAB.
    При первом нажатии будет активировано меню верхнего уровня.
  • Активное навигационное меню или группа ссылок подсвечивается контуром.
  • Для перемещения по ссылкам меню навигации, используйте клавиши ← стрелка влево и стрелка вправо →.
    У активной ссылки будет подсвеченный фон.
  • Для перехода по активной ссылке, нажмите Enter
  • Если активно вертикальное меню или группа ссылок, то для перемещения по ссылкам используйте клавиши стрелка вверх ↑ и стрелка вниз .
    Для прокутки страницы вверх/вниз используйте клавиши PageUp и PageDown
  • Чтобы убрать активацию с меню/блока ссылок, используйте клавишу Esc.
    Нажатие Tab после этого вернет активацию.
Закрыть ×

Сегодня 21 августа 2019

Обновлено 14 часов назад

События О поселении Местное самоуправление Документы Деятельность Программы Важно Обращения Контакты

О применении контрольно-кассовой техники налогоплательщиками осуществляющими пассажирские перевозки в общественном транспорте

25 июля 2019

Управление Федеральной налоговой службы по Хабаровскому краю (далее – Управление), в связи с наступившим сроком перехода на новый порядок применения контрольно-кассовой техники (далее – ККТ) для транспортной отрасли, сообщает следующее.

Согласно п. 1 ст. 1.2 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 22.05.2003                             № 54-ФЗ) ККТ, включенная в реестр ККТ применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими расчетов, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 22.05.2003        № 54-ФЗ.

C 1 июля 2019 года водитель или кондуктор при осуществлении расчетов за проезд в общественном транспорте обязан применять ККТ вне зависимости от способа оплаты (наличными денежными средствами или в безналичном порядке).

Центры технического обслуживания Хабаровского края, осуществляющие продажу ККТ, рекомендуют к покупке порядка 8 видов моделей ККТ, которые с практической стороны возможны к применению при расчетах в общественном транспорте. Также выбрать и заказать (приобрести) ККТ можно на сайтах изготовителей  ККТ.  Полный список изготовителей ККТ отражен в реестре ККТ, который размещен на сайте ФНС России www.nalog.ru в разделе «Новый порядок применения контрольно-кассовой техники».

По состоянию на 05.07.2019 из 94-х налогоплательщиков, осуществляющих пассажирские перевозки  с использованием 884 единиц транспортных средств, только 27 (28,7%) налогоплательщиков зарегистрировали  44 единиц ККТ, что свидетельствует о неисполнении требований Федерального закона от 22.05.2003     № 54-ФЗ транспортной отраслью Хабаровского края.

С 01.07.2019 по 02.07.2019 инспекциями Хабаровского края проведены контрольные мероприятия в отношении 5 налогоплательщиков, осуществляющих пассажирские перевозки в общественном транспорте. В результате установлено осуществление расчетов за оказанные услуги без применения ККТ, что является нарушением действующего законодательства о применении ККТ.

Обращаем внимание, что штрафные санкции за нарушение законодательства о применении ККТ ужесточились и предусмотрены ст. 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  (далее - КоАП РФ). Административная ответственность наступает, в том числе, за фактическое неприменение ККТ, за данное нарушение предусмотрен административный штраф, сумма которого  зависит от суммы расчета, осуществленного без применения ККТ. Так например, для  должностных лиц и ИП предусмотрен штраф в размере от 25% до 50% размера суммы расчета, осуществленного без применения ККТ, но не менее 10 тыс. руб., для юридических лиц - от 70% (3/4) до 1 размера суммы расчета, осуществленного без применения ККТ, но не менее 30 тыс. рублей.

Федеральным законом от 03.07.2019 № 171-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и приостановлении действия отдельных положений статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»  предусмотрено приостановление до 01.07.2020  действия частей 2 - 4 и 6 статьи 14.5 КоАП РФ  в отношении применения ККТ при осуществлении расчетов водителями или кондукторами в салоне транспортного средства при реализации проездных документов (билетов)  и талонов для проезда в общественном транспорте. Однако, данный закон не освобождает транспортную отрасль от обязанности применения ККТ с 01.07.2019 и не переносит срок обязанности применения ККТ.

В свою очередь сообщаем, что нормами Федерального закона от 22.05.2003  № 54-ФЗ в настоящее время предусмотрено 3 варианта применения ККТ при осуществлении расчетов за проезд в общественном транспорте.

Первый способ  - это применение ККТ, которая установлена в каждом транспортном средстве, т.е. при осуществлении расчетов за проезд наличными либо в безналичном порядке через водителя или кондуктора, необходимо применение ККТ в момент осуществления расчета непосредственно в салоне транспортного средства (п. 1 ст. 4.3 Федерального закона от 22.05.2003          № 54-ФЗ).

Второй способ - это  применения ККТ вне корпуса устройства для расчетов, а именно при осуществлении расчетов только электронными средствами платежа (платежная карта) без участия водителя или кондуктора, можно использовать автоматическое устройство для расчетов. При этом возможно применение одной единицы ККТ удаленно для нескольких таких автоматических устройств (п. 5.1      ст. 1.2 Федерального закона от 22.03.2005 № 54-ФЗ).

Автоматическое устройство для расчетов - это устройство для осуществления расчета с покупателем (клиентом) в автоматическом режиме без участия уполномоченного лица организации или индивидуального предпринимателя.

В соответствии с положениями п. 5.1 ст. 1.2 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ пользователь при осуществлении расчетов с использованием электронных средств платежа с применением автоматических устройств для расчетов при оказании услуг по перевозке пассажиров, багажа, грузов и грузобагажа (за исключением расчетов в безналичном порядке в сети Интернет) вправе не выдавать кассовый чек или бланк строгой отчетности на бумажном носителе и в случае непредоставления покупателем (клиентом) пользователю до момента расчета абонентского номера либо адреса электронной почты не направлять кассовый чек или бланк строгой отчетности в электронной форме покупателю (клиенту) на абонентский номер либо адрес электронной почты.

Согласно положениям п. 1 ст. 4 Федерального закона от 22.05.2003               № 54-ФЗ в ККТ, применяемой в составе автоматического устройства для расчетов, в случаях, предусмотренных п. 5.1 ст. 1.2 Федерального закона от 22.05.2003         № 54-ФЗ, устройство для печати фискальных документов может отсутствовать.

Третий способ - это  применение ККТ,  расположенной вне места совершения расчетов (п. 5.6 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ).

В данном случае, при осуществлении расчетов водителем или кондуктором в салоне транспортного средства при реализации проездных документов (билетов) и талонов для проезда в общественном транспорте обязанность по направлению покупателю (клиенту) кассового чека может быть исполнена пользователем путем передачи клиенту билета, за проезд на бумажном носителе, с содержащимися на нем реквизитами кассового чека, позволяющими идентифицировать этот кассовый чек (QR-код и (или) дату и время осуществления расчета, порядковый номер фискального документа, признак расчета, сумму расчета, заводской номер фискального накопителя и фискальный признак документа). Указанные сведения достаточны для идентификации и бесплатного получения покупателем (клиентом) кассового чека в электронной форме, с использованием информационных ресурсов оператора фискальных данных и (или) налогового органа, размещенных в сети «Интернет», например, через программу «Проверка чеков» (п. 5.8 и п. 5.9       ст. 1.2 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ).

В связи с выше перечисленным, просим провести разъяснительную работу с налогоплательщиками, осуществляющими пассажирские перевозки, с целью недопущения в осуществлении деятельности нарушений действующего законодательства о применении ККТ.

В связи с вышеперечисленным, налогоплательщикам, которые осуществляют пассажирские перевозки и не зарегистрировали ККТ, необходимо в кратчайшие сроки произвести регистрацию ККТ в налоговых органах и  осуществлять расчеты за оказанные услуги без нарушений действующего законодательства о применении ККТ.

Дополнительно обращаем внимание, что на официальном сайте ФНС России www.nalog.ru в разделе «Новый порядок применения контрольно-кассовой техники» размещена справочная информация о новом порядке применения ККТ, в частности о моделях и экземплярах ККТ, соответствующей требованиям нового регулирования, о выданных разрешениях на обработку фискальных данных, ответы на часто задаваемые вопросы и иные информационные материалы.